ФЭНДОМ

Dennou Senshi Porygon (перевод с японского «Электронный воин Поригон») - реальная серия Покемонов, после которой у людей, в частности и у детей, случались эпилептические припадки.

ИсторияПравить

Dennou Senshi Porygon вышла в эфир 16 декабря 1997 года в 18:30 по Японскому стандартному времени  в Японии. Эта серия транслировалась через тридцать семь телевизионных станций, имела самый высокий рейтинг в своём таймслоте, и её смотрели более чем в 26,9 миллионах домов.

Примерно на двадцатой минуте серии в сцене, где Пикачу использует «Удар молнии» на антивирус, по сюжету произошёл взрыв — этот взрыв сопровождался очень быстрой сменой двух контрастных цветов — красного и синего. Хотя в других мультфильмах уже встречались подобные спецэффекты, в этой сцене световые вспышки были особенно яркими и частыми. Смена цветов была с частотой в 12 герц, четыре секунды вспышки занимали большую часть экрана, а две — весь экран.

При просмотре данной сцены у зрителей появились симптомы помутнения зрения, головной боли, головокружения и тошноты. Среди других симптомов были временная слепота и эпилептические припадки. Японской службой пожарной безопасности было зарегистрировано 685 случаев вызова скорой медицинской помощи — в больницы поступило 685 больных эпилепсией, 310 мальчиков и 375 девочек. Зафиксировано также обращение нескольких лиц, достигших 20-летнего возраста. Хотя многим пострадавшим стало лучше уже в машине скорой помощи, более 150 детей было госпитализировано, из них двое выписались только две недели спустя после инцидента. Кроме того, эпилептические приступы были зафиксированы, когда фрагмент серии вновь показали по вечерним новостям. Только меньшей части детей врачи поставили диагноз светочувствительной эпилепсии.

Был мировой скандал, и Покемонов на некоторое время полностью запретили к показу. Но сама серия не "засекречена", как в большинстве историй про смертельные эпизоды мультфильмов. Смотрите, если уверены в своём здоровье.

Проведение экспертизыПравить

Экспертиза, проведённая позже, показала, что у 5—10 % зрителей были лёгкие симптомы, при которых госпитализация была не нужна. Около 12 000 детей также сообщали о проблемах, однако исследователи скептически отнеслись к их показаниям и склонились к мнению, что столь большое число пострадавших объяснялось уже не непосредственным влиянием серии, а массовой историей вокруг неё.

Ссылки Править

Безопасная версия (приведённая версия перемонтирована и безопасна,удалены вспышки).

Тот самый момент (Осторожно! Может спровоцировать приступ!)